Вторая – возмещение убытков лишь в том случае, когда величина ущерба больше заявленной франшизы. К примеру, при безусловной франшизе 30 долларов и ущербе 50 долларов (цифры абсолютно абстрактны) выплата будет произведена полностью, так как размер ущерба выше заявленной франшизы. При такой же условной франшизе и аналогичном ущербе клиенту будет выплачено только 20 долларов (размер выплаты уменьшен на величину франшизы). Размер франшизы устанавливается в результате переговоров со страховщиком.

Чаще всего имеет смысл оставить за рамками предполагаемой компенсации ту сумму, ради которой вы точно не станете собирать многочисленные справки и документы. Таким образом, правильно выбранная величина франшизы позволяет не тратить время попусту. Многих граждан волнует, могут ли им отказать в выплате, если документы на дом зарегистрированы ненадлежащим образом.

На первый взгляд такая постановка вопроса кажется некорректной. В самом деле, ведь для заключения договора страхования необходимо предъявить документы, подтверждающие имущественный интерес страхователя (как правило, это свидетельство о праве собственности или, реже, договор аренды).

Но это в теории. Такое страхование носит не вполне законный, компромиссный характер.

Однако, учитывая невысокую стоимость дач и подсобных помещений, ряд фирм соглашается отступить от правил. Итак, можно ли остаться без выплаты, если дом «не совсем легален»?

Конечно, обязать страховщика по закону возместить ущерб в таком случае трудно (если не сказать невозможно). Но, поскольку крупные компании дорожат своей репутацией, сложностей с выплатами обычно не возникает. Согласитесь, не выплатив садоводу несколько тысяч долларов (для крупной компании эта сумма мизерна), страховщик может потерять десятки или даже сотни клиентов – сарафанное радио ведь никто не отменял.

Вообще, чтобы не возникало проблем со страховыми выплатами, эксперты советуют обращаться только в крупные страховые компании, заработавшие доброе имя на рынке. Дело в том, что страховщик почти всегда может найти повод для невыплаты или ее минимизации.

Но подобные действия – не в интересах крупных и сильных фирм, которым не важна сиюминутная прибыль. Сотрудники таких компаний всегда четко объясняют своим клиентам, что нужно делать в экстренной ситуации, а отделы урегулирования убытков значительно облегчают жизнь пострадавшим владельцам домов.